ООО СибирьСоюзМ
Телефон: +7 (831) 462783
E-mail: inform@nn-podshipnik.ru
О компании Новости Напишите нам Наш адрес
...контакты
 

 


Поиск по Сайту:
 

Подшипники скольжения


В машиностроении используют подшипник скольжения, работающий как в режиме жидкостного, так и полужидкостного трения. Вторые широко применяют в сельскохозяйственных машинах, в подъемно-транспортных машинах (лебедках), в неответственных вспомогательных механизмах типа механизмов управления, вместо подшипников качения, когда их не удается встроить в корпус вследствие относительно больших диаметров наружных колец и в других случаях.

Ниже даются некоторые рекомендации по конструированию простейших подшипников, работающих в режиме полужидкостного трения. Собственно подшипник скольжения представляет собою втулку из бронзы, латуни, чугуна и других антифрикционных материалов. Два типа втулок - биметаллические и из спекаемых материалов, стандартизированы. Втулки подшипников устанавливают в отверстия стенок корпусной детали, в отверстие паразитного зубчатого колеса, в отверстие муфты сцепления, свободно сидящей на валу и др.

Нередко оказывается удобным опоры скольжения валов и осей выполнять в виде отдельных комплектов. В этих случаях втулки ставят в корпуса подшипников, которые затем устанавливают на машине.

Корпуса подшипника скольжения бывают двух видов: неразъемные и разъемные. На неразъемные корпуса имеются ГОСТ 11521-65...ГОСТ 11525- 65, а на разъемные - ГОСТ 11607...ГОСТ 11611-65.

Неразъемные корпуса очень просты в изготовлении. Однако сборка узла при неразъемном корпусе не всегда удобна, а иногда и невозможна.

Разъемные корпуса облегчают монтаж валов и допускают регулировку зазоров в подшипнике скольжения; применяются в общем и особенно в тяжелом машиностроении. В корпусах крышка крепится шпильками. Чтобы предотвратить боковое относительное смещение крышки и корпуса, разъем выполняют ступенчатым. Однако это усложняет изготовление подшипника. Поэтому в последнее время разъем делают по одной плоскости, а крышку фиксируют относительно корпуса двумя коническими штифтами. Встречаются также конструкции разъемных корпусов с плоским разъемом без штифтов.

Разъем корпуса лучше выполнять перпендикулярно к действию радиальной нагрузки. Плоскость разъема корпусов нередко выполняют непараллельно плоскости основания.

При разъемных корпусах применяют два вкладыша. Их выполняют без буртиков, с одним и с двумя буртиками.

На наружной поверхности вкладышей около буртиков иногда делают канавки по ГОСТ 8820-69.

Подшипник скольжения

2

Вкладыши без буртиков применяют при действии в опоре только радиальной нагрузки. При наличии, кроме радиальной, также и односторонней осевой нагрузки используют вкладыши с одним упорным буртиком. Если же в опоре вала действует осевая нагрузка в двух направлениях, то вкладыши должны иметь один или два упорных буртика. Вкладыши должны фиксироваться в корпусе от поворота и осевых смещений. Два буртика вкладышей не только воспринимают осевую нагрузку, но и одновременно фиксируют вкладыши от осевых смещений относительно корпуса. Поэтому часто вкладыши с двумя буртиками применяют в опорах, где осевая сила совсем отсутствует или действует в одном направлении. Нужно иметь в виду, что выполнение сопряжения по буртикам требует точного выдерживания размеров между торцами корпуса и между буртиками вкладыша, что удорожает изготовление подшипника скольжения. Применение без надобности вкладышей с двумя буртиками не рекомендуется.

Наиболее распространено фиксирование вкладышей относительно корпуса короткими цилиндрическими штифтами или втулками. Отверстие в фиксирующей втулке используется для подачи масла в подшипник. Заметим, что штифты и втулки фиксируют вкладыши одновременно от поворота и от осевых смещений.

В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и без оловянных бронз.

В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши, в которых тонкий антифрикционный слой наносится на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках скольжения- на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянистые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые неметаллические материалы (нейлон, фторопласт, текстолитовая крошка и др.).

     
... на главную ...напишите нам ...контакты