ООО СибирьСоюзМ
Телефон: +7 (831) 462783
E-mail: inform@nn-podshipnik.ru
О компании Новости Напишите нам Наш адрес
...контакты
 

 


Поиск по Сайту:
 

Вкладыши


Рабочими элементами подшипников скольжения, взаимодействующих с опорной частью вала (цапфой, шейкой, пятой), являются вкладыши подшипников. Конструктивно эти детали несложны и представляют собой неразъемную или, наиболее часто, разъемную втулку, иногда имеющую выступающие буртики, приливы или другие ориентирующие устройства для предохранения от осевого сдвига и проворота.

Изготовляются они преимущественно литьем из чугуна, стали или бронзы. Рабочая поверхность чугунных и стальных вкладышей обычно покрывается (заливается) тонким слоем антифрикционного материала (баббита, бронзы, фторопласта, нейлона или др.).

Толщина литых вкладышей подшипников, опирающихся на корпус подшипника по всей длине, выбирается равной s≈ (0,044÷0,05) d + (2÷3) мм (d - диаметр цапфы). Толщина антифрикционного металлического слоя sсл≈ 0,01 d, пластмассового sсл≈ (0,015÷0,020) d. Полезно отметить, что уменьшение толщины заливки заметно повышает ее усталостную прочность. Поэтому значение sсл следует назначать возможно малым, но с учетом максимального износа слоя и необходимости компенсации разностепенности вкладыша. Для надежного соединения металлической заливки с материалом и предохранения ее от отслаивания заливаемая поверхность вкладыша должна быть хорошо подготовлена  (протравлена, промыта, просушена и облужена).

При производстве, в частности, подшипников двигателей внутреннего сгорания широкое распространение получили тонкостенные штампованные вкладыши подшипников из стальной ленты (s≈ 1,5÷3 мм) с заранее нанесенным антифрикционным слоем баббита или свинцовистой бронзы (sсл≈0,2÷0,3 мм). Постель в корпусе для таких вкладышей необходимо выполнять с большой точностью, а их установку осуществлять с регламентированным натягом.

При значительной длине цапф (l/d>1) и недостаточной жесткости валов или при невозможности обеспечить высокую точность  монтажа вкладыши подшипников во избежание больших кромочных давлений выполняются самоустанавливающимися, со сферической опорной поверхностью или с податливой подушкой (из маслостойкой резины или плетеной из проволоки) между телом вкладыша и антифрикционным рабочим слоем. Их толщина выбирается несколько большей, чем неподвижных (в полтора-два раза).

Подача  смазки  на  рабочие  поверхности  при  неподвижном вкладыше (вращающемся вале) и неизменном направлении нагрузки обычно осуществляется через сверление в ненагруженной половине вкладыша, в зоне наибольшего зазора. Для распределения смазки вдоль вкладыша последний снабжается продольной канавкой, не доходящей до торцов примерно на 0,1 l. Чтобы масло не соскабливалось, кромки канавки должны быть плавно скруглены. Около стыков разъемных вкладышей подшипников часто делаются  неглубокие заточки  или скосы, образующие  так  называемые  карманы   (холодильники),  предназначенные для подвода и распределения смазки и предотвращающие вредное влияние на  работу подшипника  местных деформаций вкладышей у стыка.

Делать маслораспределительные канавки на поверхности нагруженной части, в зоне минимального зазора и максимальных давлений, не рекомендуется, так как это уменьшает рабочую поверхность и ухудшает распределение гидродинамических давлений по поверхности. Однако в сильно нагруженных высокоскоростных подшипниках для снижения чрезмерно  высокой  температуры  смазки   в   рабочей   зоне   иногда целесообразно    осуществить   дополнительный   подвод   свежего (охлажденного) масла непосредственно в эту зону, вблизи максимума давлений и температур. Для этого на поверхности нагруженной половины вкладыша подшипников делается контур из узких канавок (шириной 1-2 мм) с выходом в торцы.

Опыты показывают, что вредное влияние канавок, ухудшающих распределение гидродинамических давлений, перекрывается выигрышем за счет снижения максимальной температуры масла и повышения его вязкости.

В случаях, когда нагрузка вращается вместе с валом или при неподвижной цапфе и вращающемся подшипнике подвод и распределение смазки целесообразней осуществлять через сверление и канавку, выполненные в цапфе.

ООО "СибирьСоюзМ" предлагает высококачественные вкладыши подшипников в г. Нижний Новгород.

     
... на главную ...напишите нам ...контакты